Виктор Честер
инженер-разработчик и артист-любитель

Корпоративная хронология

04.04.2013

Заметка из архива, впервые была опубликована в октябре 2008 года.

Не могу я понять этой странной потребности компаний кричать о своём очередном дне рождения. «3 октября 2008 года студии *** исполнилось 13 лет». Осознаю, что тому, кто это пишет одинаково безразлично мое непонимание, как мне безразлично это заявление об очередном дне рождения. Ещё один любимый мною пример: «Двенадцать лет назад была написана первая строчка в коде программного комплекса ***». За гранью моего понимания, почему вся эта корпоративная хронология нарочно выставляется за пределами интранета.

Ну да ладно, такие события можно банально не замечать. Другой пример: «В честь своего X-летия магазин дарит покупателям скидки 5% на весь ассортимент». Это другой аспект проблемы. Нет необходимости искать оправдания для скидки в глазах покупателя. Со знанием про день рождения фирмы или без него — покупатель будет одинаково рад неожиданной экономии. Значит, это зачем-то нужно самой фирме.

Еще одно смешное явление — бренды, «хранящие традиции». Это все те, кто пишет почти всегда несоответствующие действительности цифры «Since ХХХХ», а также все, кто «на рынке более X лет». Самыми смешными из них выглядят те, кто на рынке пару-тройку лет или основаны в недавнем прошлом.